Все, кто в разной степени причастен к теме саморазвития, рано или поздно узнают о таком инструменте, как пирамида Дилтса. В сети много инструкций, что означает каждая из ступеней. Но вот как применить ее — не всегда понятно. Думаю, мой опыт работы с пирамидой подойдет любому помогающему практику, так как принципы повышения цены на услуги будут одни и те же.
Дано:
За 10 лет в профессии у меня было много клиентов, сотрудничество с которыми не состоялось по причине банального страха, что я не потяну такой «сложный» проект.
Задача:
Убрать страх, усилить свою ценность для клиентов и обоснованно поднять тариф до удобного мне уровня и найти на него клиентов.
В чем проблема? Обычно специалисты повышают свой уровень на каких-либо профессиональных курсах, чтобы обосновать очередное повышение цены услуг.
Но даже получения нового серьезного сертификата не добавляет уверенности — при необходимости озвучить вновь пришедшему клиенту новый тариф происходит одно из двух:
- специалист по привычке называет старую цену — так он себя комфортнее и увереннее чувствует
- либо задумывается, озвучивает новую стоимость и потом боится, что клиент пропадет.
Самая частая причина — классический синдром самозванца. А теперь давайте посмотрим, как это связано с пирамидой Дилтса: